Пятница, 15 августа
Для дальнейшего исследования
Изучите тему завета в данных текстах:
Мф. 26:28;
Мк. 14:24;
Лк. 1:72;
22:20;
Деян. 3:25;
7:8. Иоанн в Евангелии не говорит о
завете, а в Книге Откровение упоминает только ковчег завета (см.
Откр. 11:19).
«Божий народ получает прощение
посредством утверждения „лучшего завета" праведностью
Христа. Завет представляет собой соглашение, с помощью которого
стороны скрепляют свои обязательства по отношению друг к другу. Таким
образом, представитель человечества вступает в соглашение с Господом,
чтобы исполнить условия, обозначенные в Слове Божьем. Его жизнь
показывает, принимает он эти условия или нет. Человек обретает все,
вступая в отношения с Богом завета. Характер Божий отражается в
человеке, делая его способным проявлять сочувствие и милосердие.
Божий завет заверяет нас в Его неизменном характере» (Е.
Уайт. «Библейский комментарий АСД»,
т. 7, с. 932).
«Великий закон любви, открытый в
Едеме, провозглашенный с Синая и запечатленный в сердцах Новым
Заветом, отдает нас на волю Божью» (Е. Уайт. «Желание
веков», с. 329.)
Вопросы для обсуждения
1. Какие соглашения нам приходится заключать
в повседневной жизни? Помогает ли это понять Божественный завет?
2. В Послании к Евреям огромное значение придается прощению. Чем
это обусловлено? Как вы понимаете
святилище, кровь Христа и Его ходатайство на небесах в контексте
прощения греха? Имеют ли они значение
без прощения?
3. Кто такой ходатай? Как
священство и обязанности ходатая соотносятся друг с другом?
Приходилось ли вам испытывать радость, когда
кто-то ходатайствовал за вас?
|